мода62      мода 61

     В центральную библиотеку Никеля стал поступать журнал "Теория моды: одежда, тело, культура".

Это первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры.

      Круг его тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство.

-На его страницах представлены аналитические материалы по современной моде: творчество известных дизайнеров, проблемы потребления моды, модная журналистика, мода и PR, мода и фотография. В журнале печатаются работы зарубежных и российских историков костюма, классические тексты по теории моды.

- журнал рассматривает исследование моды в академическом ключе, что принципиально отличает его от других изданий по моде, которые носят коммерческий характер. Вместе с тем Теория моды вовсе не является «скучным» научным альманахом по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком гуманитарном контексте. Авторы журнала размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах, как телесность, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика.

-это ежеквартальное издание для всех, кто серьезно интересуется модой, готовится стать профессионалом в индустрии моды, и желал бы по-настоящему вникнуть в историю костюма и теорию моды.

Одна из целей издания — создать профессиональное содружество представителей разных специальностей, заинтересованных в изучении моды, пространство для дискуссий и, в конечном счете, новое информационное поле в гуманитарном знании.

61-й, специальный выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» посвящён взаимодействию моды и литературы.

В фокус внимания авторов, вошедших в номер статей, попадают не только литературные произведения, но и экранизации, книжные иллюстрации и другое.

Зачастую одежда, в которую писательское воображение облачает героев, не менее важна для понимания сюжета, чем слова и поступки персонажей.

Мы все помним, что Евгений Онегин был «как денди лондонский одет», а действие одной из величайших повестей русской литературы построено вокруг шинели.

bp  anna bal

 

Образ принца Датского немыслим без его скорбных одежд, а Гётевский Вертер без синего фрака. Анна Каренина предстает в сцене бала в черном бархатном платье, которое « не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная».

oblomov

В «Обломове» Гончарова халат — непременный атрибут жизни главного героя, его двойник: «настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии <...> весьма поместительный он мягок, гибок» и послушно следует за своим владельцем, уютным облаком облекая его тело.

Не меньший интерес представляют дресс-коды самих писателей, которые во внелитературном пространстве создают культовые образы, которые в свою очередь порождают нешуточные модные тренды среди читателей: «толстовка» Толстого, знаменитая желтая блуза Маяковского, красный жилет Готье, черная водолазка битников, свитер Хемингуэя и другое.

Majakovskij   свитер

Авторы статей, вошедших в номер, внимательно вчитываются в тексты, перебирая складки литературных одежд, они предпринимают разборы вымышленных гардеробов.

62-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» посвящён тактильности и осязанию.

Идея этого выпуска про прикосновение в эпоху вынужденного дефицита. 

 Выбирая одежду в офлайн-магазине, мы ее непременно трогаем; характеризуя одежду, мы обязательно говорим о том, приятная она или нет на ощупь; одеваясь и раздеваясь, мы всем телом переживаем эти встречи и прощания с выбранным костюмом. Не менее значимыми являются для нас тактильная проблематика и чувственный опыт в контексте творческого жеста: шитье, вязание, вышивание, штопка предполагают типичные и вместе с тем уникальные сценарии, в которых осязание играет первостепенную роль.

Собранные в номере статьи затрагивают  самые разные аспекты осязания, предлагают разностороннее осмысление тактильного опыта, преимущественно связанного с одеждой.

Подготовила Перепалова О.М., библиотекарь ОМБИ центральной библиотеки.