• март2024_-_0001.jpg
  • март2024_-_0002.jpg
  • март2024_-_0003.jpg
  • март2024_-_0004.jpg
  • март2024_-_0007.jpg
  • март2024_-_0008.jpg
  • март2024_-_0009.jpg

Литература для воспитателей

Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет / Т.И. Алиева, Н.Е. Васюкова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 224 с.

л1

Данное издание - часть методического комплекта к общеобразовательной программе «Истоки» для работы с детьми 5-7 лет по чтению художественной литературы, на каждую неделю учебного года. В издании представлены сценарии; подборка произведений, поддерживающих познавательную, изобразительную, речевую деятельность; даются рекомендации по чтению в свободные режимные моменты в детском саду. Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми старшей и подготовительной дошкольных групп.

Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с

детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.

 л2

Содержание пособия базируется на положениях ФГОС ДО и соответствует задачам образования нового поколения. В книге представлен дидактический познаватель­ный материал для детей 5-7 лет о профессиях повара, строителя, ветеринара, швеи, фотографа.

Сюжетно-ролевые игры, загадки, художественная литература по теме дают возможность воспитателю планировать материал на основе принципов интеграции и комплексности.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспи­тание дошкольников. (Подготовительная группа) / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. - М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2013. - 96 с.

 

л3

Воспитателям до­школьных образовательных учреждений предлагается система рабо­ты с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию. В ней представлены: календарно-тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Занятия связаны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стра­не - России, ее прошлом и настоящем.

Содержание дополнено практическим материа­лом, который поможет педагогу увлекательно и эффек­тивно проводить работу по гражданско-патриотическому воспита­нию дошкольников: авторские дидак­тические игры, народные приметы, а также критерии диагностики уровня знаний и навыков детей о родной стране.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Народный календарь. Весна-красавица (книга для педагогов и родителей) / И.А. Лыкова, В.А. Шилунова. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. - 96 с.

л5

Лыкова И.А., Шилунова В.А. Народный календарь. Осень золотая (книга для педагогов и родителей) / И.А. Лыкова, В.А. Шилунова. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. - 96 с.

В книгах представлены авторские программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» (изобразительное творчество) и «Умелые ручки» (художественный труд») которые рекомендованы: Ученым советом ФГНУ «Институт художественного образования» Российской академии образования, Ученым советом ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Книги знакомят с русским народным календарем. В художественной форме раскрывают хронологию и традиционное содержание весенних и осенних праздников, обрядов и сезонных примет. Включают тематические беседы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста о явлениях и признаках весны и осени, а также - фольклор (пословицы, поговорки, частушки, заклички и др.) и современные тексты (стихи, загадки). Предлагает мастер-классы для детского художественного творчества в технике и по мотивам народного искусства (лоскутные куклы, экопластика, тестопластика).

Книги адресованы воспитателям, учителям начальной школы.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты / О. А. Воронкевич. - СПб.: ООО «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 176 с.

 л6

Пособие предназначено для работы по формированию экологической культуры у детей дошколь­ного возраста.

Метод проектов - это педагогическая технология, в основе которой лежит самостоятельная, исследовательская, игровая деятельность детей. В книге приведены варианты проектов детской экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Издание рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреж­дений.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. - СПб.: ООО «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 128 с.

 л7

Дети по своей природе исследователи. В книге представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, а также перспективное планирование работы и описания опытов.

Издание предназначено для педагогов ДОУ, также оно может быть полез­но родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.

Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие / Е.А. Паникова, В.В. Инкина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.

л8

Знакомство детей с понятием «Космос». Пособие содержит материалы для бесед с детьми на данную тему, а так же разработки занятий, игр, досугов, праздников, даны указания по организации поисковой деятельности, рекомендуются книги для чтения.

Книга предназначена воспитателям ДОУ, педагогам, и родителям.

Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Мето­дические рекомендации / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.

 л9

Конспекты занятий-бесед в доступной и увлекательной форме, по­священных таким природным явлениям и объектам, как радуга, дождь, восход, закат и многих дру­гих.

Материал пособия, направлен на разви­тие познавательной сферы, памяти, воображения и речи дошкольников и состоит из авторских рассужде­ний, сказок, стихотворений и загадок.

Адресовано воспитателям, учителям младших классов и родителям.

Подготовила памятку: Шмелева, С. А.

гл. библиограф ЦДБ.

Ответственная за выпуск: Пирогова Е.А. зам. директора МБКПУ

«Печенгское МБО» по работе с детьми.