Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

27 августа в России отмечался День российского кино – праздник кинематографистов и праздник всех, кто поддерживает и любит российское кино. В Центральной библиотеке к этому дню была подготовлена книжная выставка – просмотр «Литературное ассорти: книги, ставшие фильмами». Выставка состоит из трёх подразделов «Классика на экране», «Зарубежная проза в кино» и «Современная экранизация книг».

 

Выставка получилась обширной, так как очень многие книги экранизированы. Хорошие книги и фильмы не теряют от времени своих достоинств, они созданыкак бы раз и навсегда - и с этим сложно не согласиться.

В этот день наши читатели познакомились с творчеством современного российского режиссёра Анной Меликян. Есть люди, которые рождаются режиссерами и не видят себя ни в какой другой профессии. Анна Меликян – одна из них. Авторитетный журнал Голливуда Variety включил ее в топ-10 перспективных молодых режиссеров – такое признание более чем престижно. Излюбленная тема постановщицы – любовь между мужчиной и женщиной, при этом в каждом фильме находится место легкой иронии. Кинокритики называют ее работы «комедиями с грустными глазами».

 

Мы коротко рассказали биографию режиссёра: в 17 лет Анна переехала в Москву из Еревана, поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ей повезло – она попала на курс Сергея Соловьева. В студенческие годы она сняла несколько успешных короткометражных лент.

Надо признать, Анна очень работоспособна, практически ежегодно её работы выходят в прокат. Зрителям знакомы более десятка фильмов. Мы решили остановиться на некоторых из них. Познакомили с сюжетом короткометражной картины «Нежность», созданную в жанре комедии. Эта история, рассказывающая о поисках женщины своей второй половинки. Фильм нежный, романтичный и музыкальный, оставляет приятное впечатление.

Совсем другой фильм «Фея», снят в прошлом году. Фильм сложный, многоуровневый, даже провокационный с очень замысловатым сюжетом. Здесь и феминистские акции, и компьютерная игра с патриотическим уклоном, и христианство и реинкарнация, и Андрей Рублёв и конечно взаимоотношения между женщиной и мужчиной. Героиня фильма, та самая фея – она продолжает череду восторженных смешных, трогательных девичьих портретов. Все героини фильмов Анны очень похожи. Режиссёр хотела показать историю любви, а потом когда фильм смонтировали, то увидели, что там – не любовь, а встреча родственных душ; а это не обязательно перерастает в любовь. В фильме есть довольно жестокие сцены, но чтобы показать свет – этот фильм про божественное чудо – надо пройти через тёмные моменты.

Анна признаётся, что её всегда завораживает первый, мистический момент, когда внутри зарождается идея нового фильма. Это волшебство, ты вроде живёшь как обычно, но вдруг начинаешь чувствовать, как внутри какая – то история начинает жить собственной жизнью. Чтобы усилить эмоции были показаны фрагменты из кинолент. Наши читатели заинтересовались творчеством Анны Меликян. И когда находятся скептики, говорящие, что российское кино исчерпало себя с этим можно поспорить. В этот день никто не ушёл без книги, ведь, по словам режиссёра Ридли Скотта « Лучший в мире кинозал – это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу»

Подготовила: Петрова Т., зав. отделом обслуживания