Что есть искусство? Что есть поэзия? Над этими вопросами сотрудники библиотеки предложили поразмышлять школьникам МБОУ СОШ №5.
Если слова рифмуются и в них есть смысл – это уже стихи. Ребята совместно с библиотекарями пытались подбирать рифмы и сочинять четверостишия. Но искусство ли это? А как же художественный образ? Размышляя над этими вопросами, ребята пришли к выводу, что яркость, образность словесного высказывания ощущается интуитивно. Просто сказать, например, «денег нет» - это не искусство, не художественный образ, а лишь информация. «Карман пустой» - уже художественный образ (карман не от чего угодно пуст, нет денег, человек беден).
Читаем отрывок из иронической «Элегии» Н. М. Рубцова:
Стукнул по карману – не звенит.
Стукнул по другому – не слыхать.
В тихий свой, таинственный зенит
Полетели мысли отдыхать.
Разбирая этот отрывок, становится ясно: это не о деньгах как таковых, а о человеке, которому плохо, но который говорит о себе и с сожалением, и с насмешкой.
Читая стихотворения Н. М. Рубцова по очереди, дети интерпретировали художественные образы и понимали,
что за каждым словом – жизнь поэта: детство сироты, работа кочегаром на старом тральщике, служба на Северном флоте.
Где бы ни был и что бы ни делал Николай Михайлович, он выражал свои переживания в стихотворениях, которые мы читаем и перечитываем, и каждый раз удивляемся простоте и душевности рубцовского неповторимого слога.
При подготовке статьи был использован современный словарь-справочник по литературе.
Подготовила Чушкина К. А., заведующая городской библиотекой-филиалом №4 п. Печенга, МБКПУ "Печенгское МБО"